Предварительный обзор ASUS NVIDIA Turbo RTX 2080 в 4K
Видеокарта ASUS NVIDIA Turbo RTX 2080 оснащена фирменной системой охлаждения: ее турбина выбрасывает воздух наружу. Испытаем эту «малышку» в деле, а для начала подробно познакомимся с ней.
Фирменная система охлаждения
Для ASUS NVIDIA Turbo RTX 2080 была разработана оригинальная система охлаждения. Она включает новый кожух, который не только стильно выглядит, но и оптимизирует воздушные потоки. Рельеф его поверхности выполнен таким образом, чтобы с максимальной эффективностью доставлять холодный воздух большому 80-миллиметровому вентилятору, даже если видеокарта установлена в тесном корпусе или вплотную к другой видеокарте в SLI-конфигурации.
Также кулер получил 80-миллиметровый вентилятор с двойным шарикоподшипником, которые удваивает ресурс системы в сравнении с обычными вентиляторами с подшипниками скольжения. Дополнительную долговечность ему придает пыленепроницаемая конструкция, соответствующая стандарту IP5X.
Что скрыто под крышкой
Любопытный факт: GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti построены на разных чипах, TU104 и TU102 соответственно. Так что превратить RTX 2080 в RTX 2080 Ti невозможно физически. Различаются не только частоты (кстати, у RTX 2080 они все-таки выше), но и количество основных блоков. Даже транзисторов в TU102 почти в полтора раза больше.
Но это вовсе не значит, что в результате разгона GeForce RTX 2080 не сможет догнать GeForce RTX 2080 Ti по игровой производительности. Но об этом мы поговорим в следующих частях обзора.
Кстати, в режиме Turbo частота видеоядра ASUS NVIDIA Turbo RTX 2080 уже увеличена со стандартных 1 710 до 1 815 МГц, так что новинка уже будет обгонять стандартные версии GeForce RTX 2080, работающие на референсных частотах.
Модель | GeForce RTX 2080 | GeForce RTX 2080 Ti | GeForce GTX 1080 | GeForce GTX 1080 Ti |
Чип | TU104 | TU102 | GP104 | GP102 |
Техпроцесс, нм | 12 | 16 | ||
Архитектура | Turing | Turing | Pascal | Pascal |
Количество транзисторов, млн | 13 600 | 18 600 | 7 200 | 12 000 |
Частота ядра, МГц | 1515/1710 | 1350/1545 | 1607/1734 | 1480/1582 |
Кол-во шейдеров | 2944 | 4352 | 2560 | 3584 |
Кол-во текстурных блоков | 184 | 272 | 160 | 224 |
Кол-во блоков растеризации | 64 | 88 | 64 | 88 |
Тип памяти | GDDR6 | GDDR5X | ||
Тактовая частота памяти, МГц | 1 750 | 1 750 | 1 250 | 1 376,25 |
Объем памяти, ГБ | 8 | 11 | 8 | 11 |
Шина памяти, бит | 256 | 352 | 256 | 352 |
Производительность блока трассировки лучей | 60T RTX-OPS | 78T RTX-OPS | — | — |
Строгие тесты
При производстве ASUS NVIDIA Turbo RTX 2080 видеокарта проходит тест на непрерывную работу в течение 144 часов. Среди прочего все экземпляры испытываются стресс-тестом под высокой нагрузкой с использованием бенчмарка 3DMark и проверку совместимости с популярными играми, такими как Fortnite, League of Legends, Overwatch и PlayerUnknown's Battlegrounds.
То, ради чего все задумывалось — трассировка лучей в реальном времени в играх
Ключевой инновацией нового семейства видеокарт, в том числе GeForce RTX 2080, стала поддержка расчета трассировки лучей. В модели Ray Tracing видеочип высчитывает траекторию лучей, чтобы создавать фотореалистичное освещение и отражения.
Трассировка лучей возможна и на старых видеокартах, однако все дело в производительности. Сама NVIDIA приводит такие расчеты. Прошлый флагман, GeForce GTX 1080 Ti, мог просчитать 1,1 миллиарда лучей в секунду. Новая модель GeForce RTX 2080 Ti посредством 68 RT-ядер уже рассчитывает более 10 миллиарда лучей в секунду, то есть в десять раз больше. И это при том, что нагрузка идет только на блок RT, а шейдерные ALU остаются не задействованными, то есть их можно использовать для обработки другой графики.
Усовершенствованная графика на базе искусственного интеллекта
GPU с архитектурой Turing оснащены тензорными ядрами, которые обеспечивают производительность вычислений искусственного интеллекта. Видеокарты поддерживают запуск алгоритмов искусственного интеллекта в реальном времени для создания недоступных ранее ярких, четких и фотореалистичных изображений и эффектов.
В NVIDIA называют искусственный интеллект самым крупным технологическим достижением в истории. Архитектура Turing привносит его возможности в компьютерную графику. Она оснащена тензорными ядрами, которые обеспечивают производительность вычислений искусственного интеллекта свыше 100 Терафлопс. Видеокарты на базе архитектуры Turing могут в реальном времени запускать алгоритмы искусственного интеллекта для создания ярких, четких и фотореалистичных изображений и эффектов, о которых раньше геймеры могли только мечтать.
Современные технологии шейдинга
Программируемые шейдеры определяют современную графику. Видеокарты на базе архитектуры Turing оснащены более производительными, гибкими и как никогда ранее эффективными технологиями шейдинга. Благодаря комбинации с GDDR6, самой скоростной в мире памяти, достигаемая производительность позволяет играть с максимальными настройками и высоким количеством кадров в секунду.